Новости |
|
|
Результаты учебной деятельности за I полугодие:
|
|
Из 466 аттестованных 2 - 11 классов:
|
на "4" и "5" - 130 человек, что составляет 28% учащихся |
отличников- 10 человек. |
|
|
Памятка психолога родителям первоклассников:
|
|
Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. |
Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. |
Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку. |
Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. |
Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения. |
Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. |
Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу. |
С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. |
Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. |
|
|
Памятка психолога родителям выпускников, участвующих в ЕГЭ. |
|
Слово «экзамен» переводиться с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся ЕГЭ и выпускные экзамены. Безусловно, экзамены - дело сугубо индивидуальное, выпускник оказывается один на один с комиссией. И родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их силах. Замечательно, если у родителей есть возможность оплачивать занятия с репетиторами, но только этим их помощь ни в коем случае не должна ограничиваться. Именно родители могут помочь своему одиннадцатикласснику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ЕГЭ. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов. Согласитесь, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку - умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись - вдохнуть полной грудью и идти дальше.
|
Почему они так волнуются?
|
Сомнение в полноте и прочности знаний |
Стресс незнакомой ситуации |
Стресс ответственности перед родителями и школой |
Сомнение в собственных способностях: в логическом мышлении, умении анализировать, концентрации и распределении внимания |
Психофизические и личностные особенности: тревожность, астеничность, неуверенность в себе. |
Психологическая поддержка:
|
Владением информации о процессе проведения экзамена |
Откажитесь от упреков, доверяйте ребенку |
Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка
после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением
его возможностей.
|
Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на
результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в
ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных
особенностей может эмоционально "сорваться".
|
Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. |
Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более
вероятности допущения ошибок.
|
Наблюдайте за самочувствием ребенка. Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и
предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
|
Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. |
Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему
необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие
продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
|
Непосредственное участие в подготовке к экзамену |
Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки - на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения. |
Вместе определите, «жаворонок» выпускник или «сова». Если «жаворонок» - основная подготовка проводится днем, если «сова» - вечером |
Подготовьте различные варианты письменного экзамена (ЕГЭ). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов. Договоритесь, что у ребенка будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, засеките время и объявите о начале «экзамена». Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Остановите испытание, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться? В ходе таких тренировок приучайте ребенка ориентироваться во времени и
уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего
тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит
часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
Проведите репетицию письменного экзамена (ЕГЭ). Установите продолжительность пробного экзамена (3 или 4 часа), организуйте условия для работы, при которых выпускник не будет отвлекаться. Помогите исправить ошибки и обсудите, почему они возникли |
Организацией режима (именно родители могут помочь своему одиннадцатикласснику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ЕГЭ) |
Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше. |
Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он раньше прекратит подготовку, сходит на прогулку и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не приобретение знаний |
Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок. Во-первых, ребенку будет интересно знать ваше мнение на этот счет (возможно, он даже удивится, что вы тоже пользовались шпаргалками и вообще знаете, что это такое). Во-вторых, необходимо помочь ребенку понять, что доставать шпаргалку имеет смысл только тогда, когда он не знает вообще ничего. Если ему кажется, что, ознакомившись с содержанием шпаргалки, он сможет получить отметку лучше, рисковать не стоит. В любом случае помочь человеку может только та шпаргалка, что написана его собственной рукой. |
Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно-делал короткие перерывы. Объясните ему. Что отдыхать, не дожидаясь усталости - лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы одиннадцатиклассник обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов. |
Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь
фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику
материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый
материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и
определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в
столовой и т.д.
|
Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: |
пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет
настроиться на работу;
|
внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время
тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его
вписать);
|
если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему
вернуться;
|
И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
|
|
|